Дача Соколовой. Описание места
Общая информация
Фотографии
Все фотографии 5
Добавить фотографиюОписание места
Является частью историко-архитектурного комплекса, в который вошли также дом городского Головы Михайли и дача врача Педькова.
К середине 1900-х годов были возведены два крупных здания дачи Соколовой, маленький домик вверху участка уже существовал. Именно в этом маленьком одноэтажном флигельке останавливалась в гостях у Соколовой Леся Украинка. После 1906 года самым последним на Новой набережной, рядом с этим дачным ансамблем, строится большой дом-дворец, принадлежавший Вере Леонидовне и Софье Леонидовне Муравьевым, в стилизованных формах итальянского ренессанса.
К сожалению, в послевоенные годы дворец Муравьевых, неизвестное здание и маленький флигель дачного ансамбля Соколовой были также утрачены полностью.
Основное здание дачи актрисы Соколовой и большой флигель использовались воинской частью и были частично искажены перестройками. Затем основное здание было заброшено и в течение многих лет постепенно разрушалось. Большой флигель находился в состоянии нецелевой эксплуатации до 2000-х годов.
Ансамбль дачи Соколовой особенно интересен своим оригинальным стилем, фасады решены в схематизированных классических формах. Капители, колонны, кронштейны, наличники, карнизы, сандрики сведены к простым геометрическим телам: кубу, конусу, бруску, доске, цилиндру и т. д. Однако, архитектурные элементы остаются хорошо узнаваемыми и, наряду с сохраненной гармоничностью ордерных пропорций, приобретают почти гротескную выразительность. Этот дерзкий прием характеризует специфические эстетические поиски архитектурной мысли начала ХХ века.
Результаты предреставрационных исследований корпусов дачи Соколовой показали: почти полностью разрушена крыша, отсутствовали междуэтажные перекрытия, вырезаны несущие металлические балки. Несущие продольные стены и стены лестничной клетки имели многочисленные трещины и частично были разрушены. Инженерные и технологические исследования показали, что прочность конструкций и самого материала кладки стен – камня известняка утрачены полностью.
Архитектурные элементы и детали, а также обмеры послужили основой для воссоздания первоначального облика здания. Архитектурные элементы из тесаного камня обмерены и вычерчены в крупном масштабе с разрезами, фиксирующими рисунок профилей. Пронумерованы и проинвентаризованы камни, из которых выложены архитектурные детали, для последующего воссоздания объектов.
Архитектурный облик воссоздан полностью, несохранившиеся и утраченные детали воссозданы в прежнем виде по обмерам и фотофиксации. Количество архитектурных деталей, которые были утрачены совершенно, не могли быть обмеряны и потому воссоздавались по старым фотографиям и по аналогам, и таких не более 2-3%.
Доступ к объектам был открыт с июня 2011 года, с тех пор, как закончилась реставрация архитектурно-исторического комплекса. До этого времени, доступ к этой зоне был закрыт. В ХIХ – начале ХХ вв. здесь была частная закрытая территория. В советские времена сюда попасть было также невозможно, потому что здесь располагалась воинская часть.
Туристы
все туристы 11
Похожие места
0.00
Добавить в путеводитель
Соборная мечеть в память Александра III
Россия, Крым республика, Севастополь
Добавить в путеводитель
Смотровая площадка на Приморском бульваре
Россия, Крым республика, Севастополь, Севастополь-центр
3.88
Добавить в путеводитель
Солнечные часы Севастополя
Россия, Крым республика, Севастополь, Севастополь-центр
Все похожие места на Дача СоколовойОкна для дачи РЕХАУ: цены, фото, описание
Капитальный дом на дачном участке, используемый для постоянного проживания, должен быть теплым. Фирменные окна РЕХАУ для дачи – лучший вариант остекления. Даже стандартный профиль в базовой комплектации обеспечивает:
- высокий уровень тепло- и шумоизоляции;
- защиту от влаги и пыли;
- максимальное естественное освещение;
- эстетичное оформление фасада.
Богатая палитра декоров
более 50 оттенков
Типы окон для дачи
пластиковые алюминиевые деревянные
Нестандартные формы окон
квадратное круглое пирамидальное
Долговечность
служит более 40 лет
За счет таких характеристик в комнатах образуется комфортный микроклимат и сокращаются общие теплопотери. Под заказ на профиль может быть нанесена ламинационная пленка любого оттенка – от цвета натурального дерева до антрацита и металлика. Также могут быть установлены дополнительные опции – противовзломный механизм, антимоскитные сетки, замки от детей.
- Blitz New
- Thermo
- Intelio 80
- Brillant
- Grazio
- Delight
- Geneo
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Blitz NEW
8697
15893
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Blitz, 3 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Blitz New
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Blitz NEW
17089
28406
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Blitz, 3 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Blitz New
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Blitz NEW
19302
32071
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Blitz, 3 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Blitz New
Балконные блоки REHAU Blitz NEW
24271
37947
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Blitz, 3 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Blitz New
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Thermo Design
9014
16210
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Thermo, 4 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Thermo
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Thermo Design
17946
29263
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Thermo, 4 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Thermo
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Thermo Design
20283
33052
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Thermo, 4 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Thermo
Балконные блоки REHAU Thermo Design
25478
39154
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Thermo, 4 камеры, 60 мм
Стеклопакет 32 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Thermo
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Intelio 80
10087
17283
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль INTELIO 80, 6 камер, 80 мм
Шумопакет 42/50 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Intelio 80
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Intelio 80
22103
33420
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль INTELIO 80, 6 камер, 80 мм
Шумопакет 42/50 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Intelio 80
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Intelio 80
24963
37732
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль INTELIO 80, 6 камер, 80 мм
Шумопакет 42/50 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Intelio 80
Балконные блоки REHAU Intelio 80
31393
45069
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль INTELIO 80, 6 камер, 80 мм
Шумопакет 42/50 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Intelio 80
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Brillant
9950
17146
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Brillant, 5 камер, 70/80 мм
Теплопакет 40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Brillant
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Brillant
21478
32795
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Brillant, 5 камер, 70/80 мм
Теплопакет 40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Brillant
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Brillant
24271
37040
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Brillant, 5 камер, 70/80 мм
Теплопакет 40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Brillant
Балконные блоки REHAU Brillant
30496
44172
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Brillant, 5 камер, 70/80 мм
Теплопакет 40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Brillant
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Grazio
9551
16747
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Grazio, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32 ммм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Grazio
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Grazio
19252
30569
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Grazio, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32 ммм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Grazio
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Grazio
21615
34384
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Grazio, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32 ммм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Grazio
Балконные блоки REHAU Grazio
27426
41102
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Grazio, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32 ммм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Grazio
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Delight
9943
17139
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Delight, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32/40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Delight
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Delight
20182
31499
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Delight, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32/40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Delight
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Delight
22782
35551
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Delight, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32/40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Delight
Балконные блоки REHAU Delight
28671
42347
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Delight, 5 камер, 70 мм
Стеклопакет 32/40 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Delight
Одностворчатое пластиковое окно REHAU Geneo
17180
24376
цена под ключРазмер: 600 х 1200 мм (0.72 м2)
Профиль Geneo, 6 камер, 86 мм
Теплопакет 44/52 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Geneo
Двухстворчатое пластиковое окно REHAU Geneo
34272
45589
цена под ключРазмер: 1440 х 1420 мм (2.04 м2)
Профиль Geneo, 6 камер, 86 мм
Теплопакет 44/52 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Geneo
Трехстворчатое пластиковое окно REHAU Geneo
38698
51467
цена под ключРазмер: 1780 х 1420 мм (2. 53 м2)
Профиль Geneo, 6 камер, 86 мм
Теплопакет 44/52 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Geneo
Балконные блоки REHAU Geneo
48682
62358
цена под ключРазмер: 1560 х 2120 мм (2.74 м2)
Профиль Geneo, 6 камер, 86 мм
Теплопакет 44/52 мм
Фурнитура ROTO или SIEGENIA
ХарактеристикиПрофиль Geneo
Наши
работы
Наша компания изготавливает под заказ оконные системы любой сложности из немецкого профиля, характеристики которого представлены в каталоге. Самый выгодный формат – заказать остекление всего дачного дома. В таком случае клиент получает экономию в размере до 25,0%. В пакет услуг входит:
- выезд мастера для бесплатного замера проемов;
- изготовление оконной системы;
- доставка конструкции по Москве и области;
- монтажные работы, регулировка фурнитуры.
При необходимости, может быть выполнен демонтаж старых рам с вывозом их на полигон. Вы можете сделать заявку или предварительно проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону.
Бесплатный вызов замерщика
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей
Re Captcha
Заполняя форму, вы принимаете условия
Пользовательского соглашения
Рейтинг качества
Окна цена
качество
Установка цена
качество
Материалы цена
качество
Профили
Дилеры
Турция, Германия
Перекупщики
Германия
Умные окна
Германия
Частные мастера
Турция, Китай
Мегабренды
Германия
Контроль качества
Вы можете быть уверены в корректности комплектации и идеальном внешнем виде изделий.
Европейские технологии
При монтаже нами используются специальные мембранные ленты, улучшающие свойства ваших окон.
Бесплатный замер
Умный инженер приедет в удобное для вас время и поможет со всеми интересующими вас вопросами.
Гарантия до 10 лет
Вы получаете гарантию до 10 лет на продукцию и все виды монтажных работ.
Умный сервис
По вашему желанию бесплатно отрегулируем ваши окна в течение года после установки.
Умное предложение
Закажите комплект услуг
«Умная квартира»
и получите экономию до 25%!
Успей заказать по акции, осталось 2 пакета из 10!
В комплект
«Умная квартира» входят:
- Комплект окон под вашу квартиру
- Фурнитура ROTO
- Подоконники, Теплые откосы, Отливы
- Доставка, Демонтаж, Монтаж
- Качество, Улыбка, Хорошее настроение!
КалькуляторАкцииЗаказатьОтзывыНаши работы
Цените каждую минуту?
Воспользуйтесь нашей новой услугой
Дистанционный замер!
Репрезентация и значение дачи в современных российских фильмах – Вестник восточно-европейского кино
Несмотря на переход к экономике услуг и сильную зависимость от природных ресурсов, современная Россия по-прежнему находится под влиянием образа жизни, берущего начало у сельского населения и его многовековые традиции. Социально-политические преобразования 20 — годов вызвали серьезные скачки в уровне жизни многих россиян. Свержение царизма, подъем и падение коммунизма и экономический рост, последовавший за каждым из этих разрывов, привели к росту городского населения и постепенному вымиранию деревень. Тем не менее, сельская реальность сохранила часть своей власти над местной культурой. Особое место в этих трансформациях занимает феномен дачи, так как под дачами обычно понимают дома, в которых горожане могут проводить время вдали от городской суеты и в сельской местности. 1 С антропологической точки зрения так называемые « дачники » примечательны тем, что они переносят в настоящее время особенности дачной культуры, главным из которых является временное изменение моделей поведения, связанных с городской жизнью. . Характерное поведение дачников в основном связано с рутинными делами: посадка сезонных сельскохозяйственных продуктов, ремонт или перестройка предметов домашнего обихода и самого имущества, вывоз всякого мусора и отходов и так далее.
Кинематографисты, осознавшие очарование и тайну дач, попытались так или иначе запечатлеть их в советских и постсоветских фильмах. Вокруг образа дачи сняты как классика советского времени, так и фильмы более узкого охвата и амбициозности. Это эссе представляет собой попытку проанализировать цели, стоящие за репрезентацией дачи в современных российских фильмах. Эти фильмы, передающие уникальность дачного колорита, неприглядность дачной архитектуры и образ жизни девятнадцатого века.0007 дачники — замечательный документ, раскрывающий скрытые стороны этого социального пространства. Они представляют дачу как место оторванности от реального мира, что усугубляется как физической удаленностью от городской среды, так и постепенным упадком дачных построек.
Для большинства россиян и многих людей, проживающих в других странах бывшего Восточного блока, дача принадлежит к отдельному миру, далекому от повседневной городской жизни, отношение, которое отражается в фразах, используемых для описания дачи, таких как «другое растение» , «убежище» и «кусочек другой жизни». 2 На протяжении столетий трансформации и роль, и восприятие дачи претерпели кардинальные изменения. В период царской России дачами называли небольшие поместья или постройки, подаренные чиновникам от императора (слово «дача» происходит от « dat », что означает дарить, и первоначально относилось к подаркам, полученным от императора) . Таким образом, до 20 -го -го века дача воспринималась не как продукт отчуждения от городской жизни, своего рода второсортный эскапизм, а как роскошная загородная резиденция дворян и знатных слуг царской России, где они могли наслаждаться балами и другими роскошными развлечениями. Это отразилось на том, как эти резиденции были обставлены и устроены: они имели величественные фасады и балконы, были оборудованы дополнительными этажами. Остаток этой тенденции — знаменитые усадьбы. Хозяйство, убранство и «миссия» дореволюционной дачи запечатлены в картине Никиты Михалкова «19 лет».77 Неоконченная пьеса для механического пианино ( Неоконченная пьеса для механического пианино ) по пьесе Чехова. Съемки описывались так: 3
[…] картина снималась в городе Пущино, тогдашнем идиллическом городке на берегу Оки, где в полукилометре от прекрасного и почти всегда пустой гостинице была заброшенная усадьба с двухэтажным каменным домом, парком заросших аллей и цветущих прудов […]. Михалков просил, чтобы каждый артист, независимо от объема его роли, весь съемочный период проводил в Пущино […] весь образ существования (актеров) был настолько ненавязчиво, но точно постановочно, что граница между работой и отдыхом не проходила. существовать. И работа не была в тягость, и досуг естественно и ненавязчиво заполнялся мыслями о работе.
Другими словами, роль актеров заключалась в том, чтобы проникнуть в окружающую среду, чтобы перенять нормы поведения давно ушедшей эпохи. Их откровенная небрежность и восторженные диалоги в роскошных нарядах заставляли их сливаться с роскошным окружением. Место, где снимался фильм, — искусно построенная деревянная дача — идеально подходило к этому антуражу.
Какими были нормы поведения той давно ушедшей эпохи? Михалков показывает, как высший социальный слой того времени переносил городские модели поведения на дачу. Главные герои фильма, действие которого происходит на помещичьей загородной даче, заняты разговорами о жизненных трудностях под звуки рояля. Их риторика и жесты насквозь аристократичны, создавая впечатление, что их городские нормы поведения остаются неизменными, несмотря на смену обстановки.
При Советском Союзе началась новая эра дачной среды: местные и общегосударственные партийные элиты проводили время на благоустроенных дачах, построенных по образцу уходящей аристократии царских времен, а рядовые горожане спешили возводить или перестраивать свои собственные дачи в массовом порядке. Несмотря на то, что дачный бум 1950-х годов совпал с бурным ростом городских центров, советским гражданам нравилась идея жить за городом, на собственном участке. Если мест в общежитиях, коммуналках или общественных жилых помещениях было мало, то дача стала летней отдушиной и уютным уголком для бегства от идеологической реальности. Вне городской суеты людям было где «отдохнуть», что было особенно полезно для детей. 4 Стоит отметить, что советское государство не только создавало искусственный дефицит строительных материалов и дачной мебели (как это рассматривается в монографии Михаила Восленкого Номенклатура ). Он также ввел ограничительные строительные нормы, согласно которым дачи нельзя было проектировать и строить выше двух этажей. Таким образом, дачники были заключены в строго регламентированную среду, в которой трудно было преодолеть устоявшиеся модели поведения и пространства зависимости.
Сюжет ряда классических советских фильмов был построен вокруг дачи как места бегства от городской суеты. Оскароносный фильм 1979 года « Москва слезам не верит » ( Москва слезам не верит ) Владимира Меньшова показывает, как сельская местность преображается с приходом дачников . 5 Тогда же возник термин « дачник ». Оно относится к дачным жителям — как постоянным, так и временным, хотя в основном последним — и часто употребляется с коннотацией своеобразного образа жизни, установившегося внутри собственного участка земли.
Меньшов прослеживает процесс трансформации дачи в течение нескольких периодов времени. В начале повествования центральный дом выглядит эклектичным. Он собран из доступных на тот момент строительных материалов. Построенные из досок разного цвета и формы и наскоро вставленные окна и двери, части не сливаются в единое целое. Отсутствие забора, ограждающего территорию, отсутствие ухода за газоном и прокладыванием дорожек — пространство отражает невнимательность хозяев к приведению дачи в состояние, которое в целом считалось бы приличным. В этот период, то есть в позднесоветский период, дачное обустройство все больше приближается к эстетическим и нравственным обычаям русской деревни.
Сегодня, говоря о даче, мы обычно имеем в виду советский артефакт – статусный символ зажиточных советских граждан, имевших в своем распоряжении дополнительное место для отдыха. Но постсоветские фильмы из России относятся к даче особым образом, не полностью вытекающим из их коннотации советской эпохи. Таким образом, коллективно-рекреационный характер загородного пребывания в последнее время отошел на второй план. Вместо этого на экране дачников преследовали идеи опустошения и отчаяния, которые представлены как последствия пространства, в котором они обитают. Примечательны в этом отношении фильмы Андрея Кончаловского 2014 года 9.0007 Белые ночи почтальона и Наташи Меркуловой и Алексея Чупова 2018 Человек, который всех удивил . В отличие от советского подхода к дачному изображению, акцентировавшего внимание на коллективных действиях и вовлеченности соседей по даче в собственную жизнь, в этих фильмах затрагиваются вопросы одиночества и оторванности людей друг от друга. Герои постсоветских дачных фильмов буквально падают в пучину будней и окутывающее пространство безысходности. В обоих фильмах дачники населяют отдельный микрокосм «маленького человека» с целым комплексом бытовых проблем и социальных проблем, обостряющихся под давлением дачной среды. Это выражается и в иной тональности: пестрый состав советских дач сменяется унылым, темно-синим тоннажем.
Белые ночи рассказывает историю почтальона в российской глубинке. Хоть почтальон и из города, но он выбирает путь дачного почтальона, изо дня в день развозя по почте огромное количество посылок. Выбирая полудокументальный стиль повествования, Кончаловский следует за почтальоном через серию минималистичных стационарных картин. Сдержанный стиль подчеркивает ничтожную значимость почтальона и бессмысленность его существования. Его экзистенциальный кризис усугубляется кражей его имущества руками дачники , уход мимолетной любви (который выбирает жизнь в городе) и унылые разговоры о невзгодах, с которыми он сталкивается. Фильм рассказывает о мрачной атмосфере, которую передают пустые и ветхие дома, покосившиеся заборы и заброшенные дачные участки. Чувство депрессии, меланхолии и бессилия словно нависло над дачниками .
Дачники в Москва слезе не верит с & Почтальон Тряпицын с письмами в Белые ночи почтальонаСтоит отметить, что Кончаловский не в первый раз прибегает к такому способу повествования, чтобы проследить судьбу простых людей. Возможно, его излюбленный прием – привлечение непрофессиональных актеров – восходит к одному из его первых фильмов, «История Аси Клячиной ». В Белые ночи почтальона это означает вовлечение настоящих дачников в создание фильма. Режиссер считал, что ни один профессиональный актер, как бы глубоко он ни погрузился в местную среду, не сможет передать реальность дачной периферии со всеми ее тонкостями, включая манеру речи людей и их своеобразное поведение, заключающееся в постоянном ханжестве и отсутствие желания преследовать утонченные цели и потребности. В конце концов, все сводится к употреблению алкоголя и выполнению повседневных дел. Беспомощность Тряпицына перед общественным прогрессом и городским бытом заключена в образе запуска космической ракеты в конце фильма.
Любопытная черта биографии Кончаловского — его собственные отношения с дачей. Его воспоминания показывают, как он воспринимал социальную функцию дачи. Он пишет, что «у бабушки был умывальник, обычный деревенский, с металлическим стержнем, по которому текла вода — вот и все достижения цивилизации ». […] Потом пианино стало не нужно, его увезли на дачу […]”. 6 Здесь возникает идея дачи как пространства для использования второсортных вещей, утративших свою функцию в городе. Одежда, которая выглядит намеренно устаревшей, идеально подходит для повседневных дачных обязанностей, как показано в фильме Кончаловского. В мемуарах отражены и подобные моменты: 7
[…] С дачи нужно было убрать весь спирт, но и это не помогло — оказалось, что он прятал бутылку в собачьей конуре […]. Мама приехала на дачу в капроновых чулках, а бабушка страшно возмутилась: какое право вы имеете носить капроновые чулки?! Куда вы пришли?! Это разврат! Мы живем скромно! Мы здесь рабочие люди.
Эти шуточные воспоминания многое говорят о сообразительности дачников , которые предпочитают пить алкоголь на даче, чем напиваться в городе, и которые, как правило, не любят горожан, которые не адаптируются к дресс-коду дачник при посещении их участков. (Они также предполагают, что проницательное изображение Кончаловским социологии и атмосферы дачной среды частично основано на его собственном опыте). или уборка дачного участка с редкими перекурами, разбавляющая тяготы рабочего дня дешевыми спиртными напитками. Настоящей отдушиной из повседневности таких людей является либо день рождения у соседа по даче, либо внезапная смерть соседа. Только эти события способны изменить повседневное настроение людей, впавших в настоящую зависимость от дачного образа жизни.
В «Человек, который всех удивил», Чупов и Меркула представляют схожую точку зрения на угнетающее влияние дачи на человека. Главный герой Егор (блестяще сыгранный Е. Цыгановым) — лесник, охраняющий диких зверей от нашествий человека. Но неожиданная болезнь заставляет Егора переосмыслить образ и модели собственного поведения. 8 Он меняется до неузнаваемости. Такое преображение внешности Егора вызывает исключительно негативную реакцию окружающих дачники , которые когда-то хорошо подходили к леснику. В дачном огороде, где когда-то выращивали овощи, теперь бушуют жестокие распри и злобные споры. Образцы агрессивного поведения, принятые на вооружение дачниками , также наносят реальный ущерб семье главного героя, чей дом уже не является безопасным убежищем, а подвергается неоднократным нападениям и вторжениям.
На протяжении всего фильма пространство дачи висит облаком над Егором, поэтому он решает радикально изменить свое поведение. Кульминацией проблем, с которыми сталкивается Егор, являются экстремальные погодные условия, агрессивные соседи по даче и смертельная болезнь, пожирающая Егора изнутри. Освободившись от гнетущей рутины, Егор уходит в лес и проходит своеобразный курс реабилитации и восстановления не только от неизлечимой болезни, но и от дачного образа жизни в целом.
Время, которое Егор проводит вдали от дачи, посвящено обдумыванию экзистенциальных вопросов о смысле жизни и своем месте в этом мире. Последние кадры фильма сняты в белесой серости, так как Егор предстает перед зрителем сверхъестественным мучеником – в чистом белом одеянии, прошедшим тяжелейшие испытания и успешно выполнившим задание, поставленное дачей. Можно с уверенностью сказать, что прежнего Егора больше нет, а образно говоря, его убили и похоронили на собственном дачном участке. Новый, перевоплощенный Егор, победивший смертельную болезнь, больше никогда не вернется на свой дачный участок.
Режиссеры таким образом захватывают среду, неспособную понять или принять другие модели мышления. Как убедительно передают непрофессиональные актеры – опять-таки живые дачники , разные и чуждые явления встречают с крайней неприязнью и никогда не допускают в социальную среду. Стереотипизация и стигматизация внешних вещей и явлений руками дачников , населяющих архитектурно примитивные и вообще депрессивные постройки человечества, намекают на близкую расстановку дачники с постоянным местом жительства.
В отличие от советских коннотаций дачи, фокус кинематографистов в последнее время сместился на личности и внутренние конфликты отдельных дачников , жизнь которых отмечена экзистенциальными вопросами, повседневными проблемами и суровой окружающей средой. Дача здесь предстает еще одним персонажем фильма. Это не просто декорации, задающие тон отчаяния и запустения, а антагонист, активно противостоящий миссии главного героя по достижению лучшего уровня существования. Этот процесс субъективации дачи в постсоветских фильмах позволяет увидеть, как пространство непосредственно влияет на человека. Он проявляется в виде ловушки – ловушки, в которую легко попасть, но из которой сложно выбраться.
Фильмы, о которых говорилось выше, иллюстрируют, как дача подавляет желания людей, заставляя людей изо всех сил пытаться удовлетворить свои самые насущные потребности. Окружающая среда не позволяет вам развивать свой творческий потенциал, поскольку выполнение рутинной деятельности, связанной с жизнью в условиях дачи, обрекает вас на порочный круг бытовых зависимостей.
Ссылки
1.
Ловелл, С. (2003). Summerfolk: История дачи, 1710–2000 гг. Издательство Корнельского университета, 8.
2.
Ловелл 2003, 3.
3.
Адабашян А. Плюс к тому, о чем пишут другие // Никита Михалков: Сборник. М.: Искусство, 1989 (URL: https://chapaev.media/articles/4197) [Проверено 1 апреля 2021].
4.
Трейвиш А.И. (2014). «Дачникистика» как наука о вторых домах на Западе и в России. Региональные исследования России, 4(3), 179-188; 187.
5.
Колдуэлл, М.Л. (2011). Дачные идиллии: органично жить в сельской местности России. Калифорнийский университет Press, 14.
6.
Кончаловский А. (1998). Низкие истины. М.: Сборник «Совершенно секретно», 9-11.
7.
Кончаловский А. (1999). Превозносит мошенничество. М.: Коллекция Совершенно секретно, 55, 9.
8.
Животная судьба и природа расположены к цивилизации, как дачная среда в фильме Кончаловского: как противоположные и несовместимые составляющие одного большого целого.
Русская дача: важная часть русской культуры
Мэтт Шеннон
Дачная культура в России для большинства россиян близка к религии. Все россияне мечтают иметь дачу и проводить там лето (а иногда и зиму), отдыхая. Большинство российских семей имеют дачу вне зависимости от статуса. В течение многих лет земля была дешевой или даже бесплатной. В советское время правительство давало землю гражданам, чтобы они могли выращивать пищу и обеспечивать себя.
Будет справедливо сказать, что вы никогда не сталкивались с дачной культурой в России, если вы не сталкивались с русской культурой в полной мере. Давайте посмотрим, почему русские так увлечены своими дачами.
Что такое дача?
Дача — это загородный дом, как правило, за городом, где россияне проводят свободное время летом.
Слово дача происходит от глагола давать в русском языке – давать (давать). Это может быть что угодно, от деревенской хижины почти без инфраструктуры до массивных особняков. Конечно, большинство россиян находятся где-то посередине между этими двумя крайностями.
По моему опыту, типичная дача в России — это небольшой домик на большом участке земли с большим садом для выращивания фруктов и овощей. Картофель – главный продукт на каждом дачном огороде!
В большинстве дач есть электричество, но не во всех есть водопровод, канализация и газ. Интернет также редкость для большинства дач в России, но мобильный интернет есть везде. Таким образом, у вас все еще будет подключение к Интернету. Большинство россиян ценят время, проведенное на даче, и многие считают отключение от Интернета неотъемлемым аспектом дачной жизни.
Если вы спросите россиян о русской культуре, велика вероятность, что они как-то упомянут дачи в своем описании. Многим иностранцам может быть трудно понять русскую культуру, и это одно из уникальных преимуществ пребывания в России. Проведя длинные выходные (или больше) на даче в деревне, вы получите фантастическое представление о русской культуре.
Почему дачи в России так популярны?
Довольно легко понять, почему дачи так популярны в России. Большинство россиян живут взаперти в маленьких квартирах в больших городах, а дачи обеспечивают спасение. В центре дачной культуры в России лежит отдых и времяпрепровождение с друзьями и семьей.
Расслабление и наслаждение жизнью в кругу семьи и друзей — неотъемлемые аспекты жизни россиян, и именно этим русские отличаются от американцев или представителей других западных культур. Каким бы богатым ни стал россиянин, он всегда стремится наслаждаться жизнью, поскольку россиян работают, чтобы жить , а не живут, чтобы работать .
Чем особенна дачная культура в России?
Дачная культура особенная для большинства россиян, потому что это единственный способ уйти от обыденной жизни. Вы можете поехать на дачу и уйти от большого города, работы, общественного давления и жить спокойно. Жизнь многих россиян по-прежнему непроста, и поездка на дачу — это побег.
Представьте, что вы приехали на дачу в пятницу после работы, начинаете топить баню (сауну), час отдыхаете, выпиваете пару кружек пива и ложитесь спать. На следующий день вы просыпаетесь отдохнувшим и проводите день, ухаживая за садом и отдыхая. Это типичный дачный опыт.
Одно интересное наблюдение как американца – русские ЛЮБЯТ работать на даче. Приведение в порядок дачи и сада – национальное занятие старшего поколения. Многим молодым россиянам нравится отдыхать, а их родителям нравится работать на даче. Как будто пожилым россиянам нужна причина, чтобы сходить в баню и выпить перед сном. Вы должны работать, чтобы заработать привилегию!
Вещи, которые можно найти на каждой даче
Есть несколько вещей, которые можно найти практически на каждой даче в России, независимо от размера. Все это будет на самой деревенской даче и на самой большой мегадаче.
Сад
Если спросить среднестатистического россиянина о его даче, 100% назовут его сад. Каждый россиянин гордится своим садом на даче, а россияне любят выращивать овощи и фрукты, чтобы есть их круглый год. Например, каждый русский будет выращивать картошку и есть ее зимой, а россияне будут варить варенье из фруктов и ягод. На даче также распространено маринование, чтобы сохранить овощи на весь год.
Баня
Русская баня такая же религия, как и дача. Любой русский со средствами построит баню рядом с дачей. Баня — это русская версия сауны с небольшой изюминкой. Вместо сухого тепла в бане обычно довольно влажно, и принято бить себя ветками деревьев, чтобы стимулировать кровоток. Температура в бане обычно около 80° C или 180° F.
Яма для барбекю
Об этом знают немногие, но шашлык в России встречается повсеместно. Это называется шашлык, и на каждой даче есть мангал, где жарят мясо.