Архитектура жизни: Студия элитного дизайна интерьера | Архитектурное бюро

Содержание

Архитектура жизни

Фотографии, представленные на выставке «Архитектура жизни», запечатлели облик городов Луганской области в период послевоенного восстановления в 1950-е годы. 

Не случайно Николай Васильевич Гоголь называл архитектуру «Летописью мира» – ведь именно в камне, кирпиче и бетоне навсегда отражаются ценности и стремления целых поколений. В начале 1950-х годов массово возводимые жилые и общественные здания еще не были лишены своего «лица» – часто они создавались по индивидуальным проектам замечательными зодчими, подарившими населённым пунктам Луганской области множество уникальных сооружений.

Ещё в конце 1942 года при Академии Архитектуры СССР началось формирование мастерских, которым предстояло заниматься разработкой проектов восстановления разрушенных городов. К работе были привлечены крупнейшие советские зодчие: Алексей Щусев, Владимир Гельфрейх, Георгий Гольц, Лев Руднев, Борис Иофан и многие другие. Однако большая часть проектов первой половины 1940-х годов по очевидным причинам так и осталась на бумаге: из-за недостатка финансовых, технических и человеческих ресурсов.

Тем не менее художественный потенциал, идеи, возникшие в тяжёлые 1941-1945 годы, во многом предопределили дальнейшее развитие градостроительной мысли и вошли в основу проектов восстановления городов, реализованных позднее – в ­1950-е годы. Это был сложнейший творческий и технический процесс: первоочередной целью являлось восстановление инфраструктуры, сельскохозяйственных и промышленных сооружений, обеспечение людей жильем, также параллельно решались глобальные задачи по созданию новых художественных городских ансамблей.

В зависимости от реального положения дел в разных городах Донбасса архитекторы предлагали варианты перепланировки, укрупнения или создания абсолютно новых городских структур с жилыми и общественными территориями, при этом стремясь сохранить уникальный облик, историческую память места, по возможности восстановить разрушенные памятники архитектуры и сформировать новые, современные и комфортные для жизни общественные пространства.

На первом месте после восстановления инфраструктуры городов стояло возведение жилья. Высокая скорость строительства в больших масштабах достигалась благодаря типовому строительству. В 1948 году Гипроград УССР разработал типовые проекты малоэтажных жилых домов в Донбассе. Подход к проектированию в этот период значительно отличался от эпохи индустриального домостроения 1960-70-х годов, которое охватило всю страну. Малоэтажное жилье 1950-х не было лишено своего «лица»: здания, сложенные из кирпича, имели четко выстроенную композицию фасада, просторные лоджии, балконы, лепные наличники на окнах и торжественные входные группы. Дома от четырех и выше этажей строились по индивидуальным проектам замечательными зодчими, подарившими населённым пунктам Луганской области множество уникальных сооружений. Новое жилье гармонично встраивалось в ткань городов: улицы засаживались молодыми деревьями, разбивались скверы с цветниками, обустраивались зоны отдыха и парки, возводились стадионы, кинотеатры и гостиницы, дворцы и дома культуры, общежития, школы и детские сады при промышленных сооружениях.

Именно архитектура, создавая новую жизненную среду, становилась наиболее ярким воплощением образа той счастливой мирной жизни, к которой так долго шла вся страна. Она воплощала общее для простых людей, руководства страны и архитекторов чувство радости и гордости, проявившиеся в масштабных и величественных формах с вкраплением мотивов национального зодчества. Художественное решение общественных сооружений, с мощными колоннами, мозаиками и рельефами, декоративными орнаментами и объемной скульптурой, прославляющей мирный созидательный труд, и сегодня поражает своей торжественностью. В общем облике и мельчайших деталях этих зданий утверждается триумф Победы, создаётся светлый образ нового Настоящего, точкой отсчета которого стал 1945 год.

Для Музея архитектуры имени А.В. Щусева эта выставка – гуманитарный проект для людей, которые живут уже долгое время в состоянии присутствия военных действий в буквальном смысле слова у них дома. Мы, как сотрудники музея, как люди, которые работают в культуре, должны дать им возможность выхода из ситуации абсолютно беспросветного ужаса при помощи искусства.

Поэтому эта выставка – гуманитарная акция. Искусство – это базовая потребность человека. Последние 8 лет люди лишены доступа к искусству, в том числе изобразительному, возможности его постижения, не могут посещать музеи. На мой взгляд это лишение – одно из военных преступлений, даже если оно не признано Гаагской конвенцией. Мы хотели дать людям возможность вспомнить, что бывают не только люди на войне, и что все войны рано или поздно заканчиваются.

Елизавета Лихачева директор Государственного музея
архитектуры имени А.В. Щусева

На церемонии открытия выставки 10 сентября 2022 года присутствовали начальник отдела по вопросам туризма и охраны культурного наследия Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР Анатолий Дегтярёв, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин, представившие выставку посетителям – преподавателям и студентам колледжа. Со словами приветствия также обратилась директор колледжа Ходырева Ольга Тимофеевна и поблагодарила за возможность участия учебного заведения в проекте «Наши традиции».

22 мысли Захи Хадид — INMYROOM

Интервью

Королева деконструктивизма и всемирно известная женщина-архитектор из Ирака Заха Хадид делится секретами успеха, размышляет о силе искусства, разумном феминизме и преданности творчеству

На арабском ее имя означает «блистательная», что несколько десятилетий она подтверждает своей выдающейся карьерой. Заха – первая женщина, получившая Притцкеровскую премию, высшую награду для архитектора. Ее творения – на грани формообразования и законов геометрии. Они полны искаженных линий, причудливых перспектив и динамики. Сложно поверить, что такое в принципе возможно! Рем Колхас – теоретик деконструктивизма и учитель Хадид – назвал ее «планетой на своей собственной орбите». 

Среди многочисленных громких проектов Захи был реализован еще один: 25 сентября этого года в Москве, недалеко от Волгоградского проспекта, открылся бизнес-центр Dominion Tower. Он сконструирован в ярко выраженном авангардном стиле в виде семи сдвинутых относительно друг друга этажей. Это очередная победа Хадид над законами логики и пространства. Мы собрали самые интересные высказывания архитектора о жизни и искусстве.

1. Об архитектуре 

«Не думаю, что архитектура – это только здание или простое ограждение. Она должна возбуждать вас, чтобы успокоить, чтобы заставить думать. Архитектура – это как человек располагает себя в пространстве, а мода – это как вы располагаете объект на человеке». 

2. Об идее и ее воплощении

«В один прекрасный момент я посмотрела на планы крупных застроек и поняла, что они выглядят очень массивными и громоздкими. И подумала, что если сделать их в форме пригорка или холма, эти городские застройки не будут такими тяжеловесными. Тогда я стала работать с ландшафтом и топографией через плавные текучие линии, которые придают зданию такой вид, словно оно сделано из жидкости. Потребовались годы на то, чтобы перевести само словосочетание «жидкое пространство» в идею, а идею – в здание». 

3. О прогрессе 

«Радикально изменилось понимание топологии.

Раньше думали: архитектура всегда привязана к земле, связана с гравитацией, поэтому она должна быть приземленной и рациональной. Все было завязано на производстве, должно было оставаться плоским, однообразным – бесконечный конвейер. Вот это и изменилось. Современное здание буквально сливается с землей, отсутствует всякий зазор между идеей и ее производственным воплощением».

4. О 3D-моделировании

«Это позволяет делать предметы в единичном экземпляре с минимальными затратами. Здания так делать нельзя, потому что они требуют инженерной проектировки, но думаю, это тоже вопрос времени». 

5. О результатах 

«Никогда не позволяю себе роскошь думать: «Я сделала это». 

6. О преподавании 

«Невозможно научить архитектуре, можно только вдохновить людей». 

7. О материале 

«Приятное в бетоне то, что он выглядит незавершенным».

8. О красоте

«Я не проектирую красивые здания – я не люблю их. Мне нравится архитектура немного необработанная, жизненная, простая».  

9. Об успехе 

«Единственный рецепт успеха – это трудиться не покладая рук, что я и делаю вот уже много лет». 

10. О партнерстве 

«Дипломатия – не мой конек. Я не собираюсь быть послушным партнером». 

11. О порядке

«Не могу работать, когда вокруг меня много вещей. Заходя в офис, я всегда заставляю себя прибираться». 

12. О русских и супрематизме 

«Русские оказали большее влияние на мои ранние работы. Работы супрематистов вроде Малевича или Лисицкого выглядят как произведения искусства, потому что в них не указан масштаб, но в ту секунду, когда он появляется – это архитектура». 

13. О Москве 

«Москва – один из самых удивительных городов мира. Красивый и очень просторный. Там все улицы в три раза длиннее обычных и больше раз в восемь! В Москве чудесное метро. Идея сделать дворцы для народа – уникальна. Сталинская архитектура, конечно, странновата, но очень любопытна».

14. Об Ираке 

«Это удивительная часть мира, где люди невероятно щедры и гостеприимны, но остаются непоняты. То, что там сейчас происходит, во многом связано с неравенством в распределении материальных благ между богатыми и бедными. Думаю, им нужны по-настоящему сильные лидеры, которые смогли бы структурировать процессы». 

15. О моде

«Мода бежит наперегонки с архитектурой. Она так же моментально запечатлевает настроение времени. Правда, там другие сроки работы. Нужно создавать по четыре или восемь коллекций в год».

16. О предназначении

«Я все время работаю, и у меня нет ни семьи, ни детей. Но у меня другая цель. Вся моя жизнь была непрестанной борьбой за то, чтобы воплотить свои идеи в бетоне».

17. О характере 

«Думаю, у меня все получилось потому, что люди просто не знали, как себя со мной вести: я была сумасшедшая, порой злая и раздражительная, но упорная, настойчивая и одержимая».

18. О пространстве

«Когда я вхожу в чью-то квартиру, то часто удивляюсь, почему так мало думают о различных способах использования пространства».

19.

Об экспериментах

«Я всегда ценила тех, кто любит экспериментировать с материалами и пропорциями».

20. О феминизме 

«Я феминистка в том смысле, что верю: женщины умные, способные и целеустремленные. Я верю в одаренность женщины, ее силу и независимость. Но мне не нравится, когда меня называют архитектором-женщиной, потому что я всегда считала, что важно не то, что я женщина, а то, что я архитектор». 

21. О планах 

«Хорошо было бы сделать проект на уровне городского пространства в целом. Не подходить с позиций мегаломана, а попытаться организовать целый сектор согласно какой-то одной идее». 

22. О доме мечты 

«Дом своей мечты я смогу позволить себе только на закате карьеры и жизни. Я хотела бы видеть его у моря. В нем будут большие трансформирующиеся пространства и много света».

Архитектура жизни — University of Minnesota Press

2022

Автор:

Алла Вронская

Исследует, как советские архитекторы переосмыслили застроенную среду с помощью принципов гуманитарных наук

Рассматривая теории, выдвинутые Эль Лисицким, Моисеем Гинзбургом и Николаем Ладовским, это поучительное исследование демонстрирует, как советские архитекторы межвоенного периода стремились смягчить фордистские методы производства с помощью других, якобы более ориентированных на человека подходов, основанных на биологических и психологических науках.

Благодаря внимательному прочтению немецких и русских теорий начала ХХ века Алла Вронская переписала историю советского авангарда. Раскрывая глубокие корни Эль Лисицкого, Моисея Гинзбурга и других, обнаруженные в экспериментальной психологии, теории эмпатии и философском монизме, она мастерски переработала фундаментальную главу в становлении современности.

Жан-Луи Коэн, Институт изящных искусств, Нью-Йоркский университет

В 1920-х и 1930-х годах сторонники советской архитектуры обращались к различным принципам гуманитарных наук в своих попытках сформулировать методологическую и теоретическую основу для своего модернистского проекта. Архитектура жизни углубляется в основы этого междисциплинарного и транснационального проекта, анализируя многие аспекты их радикального подхода и помещая его в контекст других модернистских движений, которые одновременно развивались по всему миру.

Рассматривая теории, выдвинутые Эль Лисицким, Моисеем Гинзбургом и Николаем Ладовским, а также теории их менее известных коллег, это яркое исследование демонстрирует, как советские архитекторы межвоенного периода стремились смягчить фордистские методы производства другими, якобы более ориентированные на человека подходы, основанные на биологических и психологических науках. Предполагая, что искусственная среда неразрывно связана с социальной эволюцией, их методы включали в себя аспекты психоанализа, теории личности и исследования пространственного восприятия, которые были интегрированы в идеологию, прочно увязывающую функциональный дизайн с атрибутами человека.

Всеобъемлющий обзор идеалов, которые пронизывали его расширенный проект, Архитектура жизни раскрывает основные импульсы, которые мотивировали советский модернизм, подчеркивая глубокую взаимосвязь между способами, которыми он рассматривал все аспекты жизни, как природные, так и искусственные.

35,00 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-1227-7
140,00 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-1226-0
312 страниц, 103 черно-белых фотографии, 20 цветных пластин, 7 x 10, август 2022 г.

Алла Вронская — профессор истории архитектуры Кассельского университета.

Благодаря внимательному прочтению немецких и русских теорий начала ХХ века Алла Вронская переписала историю советского авангарда. Раскрывая глубокие корни Эль Лисицкого, Моисея Гинзбурга и других, обнаруженные в экспериментальной психологии, теории эмпатии и философском монизме, она мастерски переработала фундаментальную главу в становлении современности.

Жан-Луи Коэн, Институт изящных искусств, Нью-Йоркский университет

В своей «Архитектуре жизни » Алла Вронская решительно отказывается от привычных политических бинарностей и знакомых исторических дихотомий, которые давно сковывают историю социалистического модернизма. Объединяя Москву и Берлин, Баухауз и конструктивизм, форму и функцию, индивидуальность и коллективность, она предлагает исторически богатое и концептуально живительное исследование одного из самых оригинальных архитектурных экспериментов ХХ века.

Сергей А. Ушакин, Принстонский университет

Содержание

Введение. Жизнь: Идеология для современности

1. Пространство: Формалистическая архитектурная педагогика ВХУТЕМАСа

2. Направление: Эволюционный урбанизм Эль Лисицкого

3. Фитнес: Архитектурная психотехника Николая Ладовского

900 Стандартизация советской эстетики

5. Энергия: советская роспись и экономика восприятия

6. Личность: общественный парк как фабрика отчуждения

Заключение. История: от монистического к земному

Благодарности

Примечания

Алфавитный указатель

Покупка

Ткань для библиотеки

140,00 $

Мягкая обложка

$35,00

Об электронных книгах

Архитектура жизни | БАМПФА

  • Diller Scofidio + Renfro: рука с моделью для BAMPFA, 2012; цифровая фотография. Предоставлено и © Diller Scofidio + Renfro.

  • Юрий Анкарани: кадр из фильма «Иль Капо», 2010 г.; 35 мм; цвет, звук; предоставлено художником и ZERO…, Милан.

  • Яннис Ксенакис: Графическая партитура для Metastasis, глиссанди аккордов, 1954; графит на миллиметровой бумаге; 8 ½ x 10 ⅞ дюймов. Предоставлено семьей Ксенакис, Париж.

  • Мандала Буддхакапалы, Тибет, 19–20 века; тушь на хлопке; 15 х 15 дюймов; Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, завещанные Дж. Элеоноре Мюррей. Фото: Сибила Сэвидж.

  • Леббеус Вудс: Сараево, из «Войны и архитектуры», 1993; графит и цветной карандаш на доске; 10 ⅝ x 12 ⅞ дюйма. © Estate of Lebbeus Woods.

  • Рут Асава: Без названия (S. 065), 1962; медная и латунная проволока; 94 х 17 ½ х 17 ½ дюйма; частная коллекция, Сан-Франциско. Фото: Лоуренс Кунео. © Поместье Рут Асава.

  • Гюстав Кайботт: Мост Европы, 1876; масло на холсте; 49 х 71 дюйм; коллекция Ассоциации друзей Малого дворца, Женева. © Rheinisches Bildarchiv Köln, Михаэль Альберс.

  • Предстоящие фильмы
  • Прошлое
    Фильмы
  • Прошлое
    События

Прошлые события

  • Среда, 25 мая, 18:00

    Draw Club с Дрю Беннеттом

    Эскиз в галереях!

  • Четверг, 19 мая, 18:00

    Группа чтения «Архитектура жизни»: Коррин Фитцпатрик с Эваном Кеннеди

  • Воскресенье, 15 мая, 14:00

    Мастерская фигурок из струн

    Узнайте, как сделать фигурки из струн, вдохновленные теми, кто представлен в Архитектура жизни , с фольклористом и рассказчиком Рут Стоттер.

  • Четверг, 12 мая, 18:00

    Форма будущего: об утопической архитектуре

    Беседа с писателем Крисом Дженнингсом, автором недавно вышедшей книги «Рай сейчас: история американского утопизма».

  • Воскресенье, 1 мая, 11:00

    Знакомство с Микроскопическим обществом Сан-Франциско

    Посмотрите в микроскоп, чтобы открыть для себя новые уровни структуры, красоты и информации в окружающем нас мире.

  • Пятница, 29 апреля, 12:15

    Томас Лакер о книге Гюстава Кайботта «Мост Европы»

    Томас Лакер преподает историю европейской культуры в Калифорнийском университете в Беркли. Он работает над книгой о том, что собаки олицетворяют в западном искусстве, и может рассказать много интригующего о привлекательной собаке на переднем плане картины Гюстава Кайботта Le Pont de l’Europe .

    Обеденный разговор

  • Пятница, 22 апреля, 12:15

    Сугата Рэй о гуашах Ганеша Халоя

    Профессор южноазиатского искусства и архитектуры Калифорнийского университета в Беркли Сугата Рэй исследует работы индийского художника двадцатого века Ганеша Халоя.

    Обеденный разговор

  • Воскресенье, 17 апреля, с 10:00 до 12:00

    Прогулка и коллекция поэтических данных

    Присоединяйтесь к поэтам Дениз Ньюман и Хейзел Уайт на прогулке вдоль ручья в Ботаническом саду Калифорнийского университета и помогите им поэтически изменить порядок коллекции растений.

  • Пятница, 15 апреля, 12:15

    Челси Шпехт о ботанических фотографиях Карла Блоссфельдта

    Профессор Калифорнийского университета в Беркли Челси Шпехт, эксперт в области эволюции форм и функций растений, добавляет научную перспективу к фотографиям форм растений, сделанным Карлом Блоссфельдтом в начале двадцатого века.

    Обеденный разговор

  • Четверг, 14 апреля, 13–14:30

    Деревья в саду

    Посетите деревья со всего мира в этом туре по саду, включая деревья, которые жили во времена, когда по земле бродили динозавры.

  • Среда, 13 апреля, 12:00

    Мел Чен и Джулия Брайан-Уилсон о науке, искусстве и языке в архитектуре жизни

  • Воскресенье, 10 апреля, 14:00–17:00

    Сьюзен Билли: корзина с помо

    Сьюзен Билли, член племени Хопландской группы индейцев помо и одна из немногих оставшихся художников, практикующих традиционное плетение корзин помо, делится своим мнением об этом родном виде искусства.

    Обсуждение галереи

  • Среда, 6 апреля, 12:00

    Су Фудзимото: Архитектура и будущее

    Разговор с Николасом де Моншо

  • Пятница, 1 апреля, 12:15

    ОТМЕНЕНО Джулия Брайан-Уилсон о Рут Асава и Луизе Буржуа

    Джулия Брайан-Уилсон, доцент кафедры современного искусства Калифорнийского университета в Беркли, рассказывает о проволочных скульптурах Рут Асавы и подвесных бронзовых изделиях Луизы Буржуа.

    Обеденный разговор

  • Суббота, 19 марта, 13:30

    Экскурсия с гидом по американскому языку жестов

  • Четверг, 10 марта, 13–14:30

    Образцы в природе

    Во время этой экскурсии по саду вы узнаете, как математические конструкции и узоры природы помогают растениям выжить.

  • Суббота, 5 марта, 11:00

    Клод Гез о картине Гюстава Кайботта «Мост Европы: перспектива в игре»

    Нейробиолог из Колумбийского университета Клод Гез анализирует использование Кайботтом линейной перспективы в картине «Мост Европы» , для просмотра в Архитектура Жизни.

  • Суббота, 5 марта, 13:30

    Лоуренс Риндер: Строительство и метафора: новая BAMPFA и архитектура жизни

    При поддержке UC Extension

  • Пятница, 4 марта, 12:15 1960–65 абстрактных картин из коллекции BAMPFA.

    Обеденный разговор

  • Пятница, 26 февраля, 12:15

    Патрик Кирч о навигационных картах Маршалловых островов

    Почетный профессор антропологии Калифорнийского университета в Беркли и куратор Музея антропологии Херста Патрик В. Кирч обсуждает сложные навигационные карты Маршалловых островов, представленные в Архитектура жизни .

    Обеденный разговор

  • Пятница, 19 февраля, 12:15

    Дэн Фельдман о рисунках структур мозга Сантьяго Рамона-и-Кахаля

    Дэн Фельдман из отдела молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета в Беркли и Института неврологии Хелен Уиллс, нейробиолог Калифорнийского университета в Беркли, исследует новаторские рисунки нейронных сетей, сделанные испанским нейробиологом Рамоном-и-Кахалем.

    Обеденный разговор

  • Четверг, 18 февраля, 18:00

    Жюль Клиот с Эрин Альджео: кружево в архитектуре жизни

    Узнайте о кружевах в экспозиции «Архитектура жизни» с Жюлем Клиотом и Эрин Альджео из Музея кружева и текстиля Лацис.

    Обсуждение галереи

  • Пятница, 12 февраля, 12:15

    Эдмунд Кэмпион об архитектурных зарисовках и музыкальных партитурах Янниса Ксенакиса

    Эдмунд Кэмпион, профессор музыкальной композиции и директор Центра новой музыки и аудиотехнологий Калифорнийского университета в Беркли, обсуждает послевоенного композитора-авангарда Янниса Ксенакиса.

    Разговор за обедом

  • Четверг, 11 февраля, 13–14:30

    Путешественники по растениям

    Откройте для себя рогатки, парашюты, автостопщиков, вертолеты и другие механизмы, которые перемещают семена растений в этой прогулке по Ботаническому саду Калифорнийского университета.

  • Среда, 10 февраля, 12:00

    Лоуренс Риндер об архитектуре жизни

    Директор BAMPFA Лоуренс Риндер рассказывает о Архитектура жизни , первая выставка в новом BAMPFA.

  • Пятница, 5 февраля, 12:15

    Эван Вариано о чертежах водяных турбин и крыльчаток Виктора Шаубергера

    Во время обеденного выступления доцент Калифорнийского университета в Беркли по гражданскому строительству и экологии Эван Вариано отвечает на рисунки и модели австрийского натуралиста и изобретателя конца девятнадцатого века Виктора Шаубергера.

    Разговор за обедом

31 января – 29 мая 2016 г.

Архитектура жизни, Первая выставка в знаковом новом здании BAMPFA исследует способы, которыми архитектура – ​​как концепция, метафора и практика – освещает различные аспекты жизненного опыта: природу Я и душа, фундаментальные структуры реальности и сила воображения, способная изменить наш мир. Занимая каждую галерею в новом здании, спроектированном Diller Scofidio + Renfro, выставка включает в себя более двухсот произведений искусства в самых разных техниках, а также научные иллюстрации, архитектурные чертежи и модели, созданные за последние две тысячи лет. Нарушающая границы, инновационная и радикально междисциплинарная выставка представляет визуально изысканные, редко встречающиеся работы, которые предлагают новые связи и значения.

Международный масштаб, Архитектура Жизни включает…

Архитектура Жизни, первая выставка в знаковом новом здании BAMPFA исследует способы, которыми архитектура — как концепция, метафора и практика — освещает различные аспекты жизни. жизненный опыт: природа личности и психики, фундаментальные структуры реальности и способность воображения изменять наш мир. Занимая каждую галерею в новом здании, спроектированном Diller Scofidio + Renfro, выставка включает в себя более двухсот произведений искусства в самых разных техниках, а также научные иллюстрации, архитектурные чертежи и модели, созданные за последние две тысячи лет. Нарушающая границы, инновационная и радикально междисциплинарная выставка представляет визуально изысканные, редко встречающиеся работы, которые предлагают новые связи и значения.

Международный масштаб, Архитектура жизни включает работы художников Дэвида Чалмерса Олесворта, Норико Амбе, Юрия Анкарани, Кеннета Ангера, Рут Асава, Джорджа Олта, Брюса Бейли, Карла Блосфельдта, Ли Бонтеку, Луизы Буржуа, Джованни Баттиста Брачелли, Гюстав Кайботт, Лука Камбьязо, Джеймс Кастл, Марсель Дюшан, Леон Феррари, Сюзан Фрекон, Лаэ Гленн, Брент Грин, Ганеш Халой, Трентон Дойл Хэнкок, Йоханнес Иттен, Уилл Джекел, Крис Йохансон, Стивен Калтенбах, Кимсуджа, Пол Кос, Марлен Кос , Фернан Леже, Эд Лофтус, Марк Мандерс, Гордон Матта-Кларк, Джули Мерету, Джей Нельсон, Юджи Обата, Джордж Ор, Джорджия О’Киф, Роберт Оверби, Бернард Палисси, Джованни Баттиста Пьяццетта, Эвери Пресман, Цю Чжиджи, Эд Рейнхардт , Бен Риверс, А. Г. Риццоли, Джон Робсон, Тилль Роскенс, Дитер Рот, Габриэль Руд, Фред Сэндбэк, Томас Сарасено, Джесси Шлезингер, Феликс Шрамм, Джун Шварц, Гарри Смит, Хён-Сук Сонг, Хедда Стерн, Боб Стоксдейл, До Хо Сух, Эл Тейлор, Павел Челищев, Рози Ли Томпкинс, Карло Урбино, Мухаммад Хафиз Ван Росли, Джеймс Уитни, Джон Уитни и Уилл Якулич; архитекторы Диллер Скофидио + Ренфро, Гордон Р. Эшби, Бакминстер Фуллер, Соу Фудзимото, Акихиса Хирата, Кумико Инуи, Тойо Ито, Фредерик Кислер, Людвиг Мис ван дер Роэ и Леббеус Вудс; ученые Уилсон Бентли, Отто Леманн, Сантьяго Рамон-и-Кахаль, Эрнст Геккель, Отто Леманн, Нипам Патель, Виктор Шаубергер и Вэнс Уильямс; и композитор Яннис Ксенакис. На выставке также представлены турецкий молитвенный коврик, алтарная лестница догонов, кхмерская ступа, кружева, рисунки на коре дерева мбути, корзины с помо, микронезийские навигационные карты, тибетские мандалы для медитации и бронзовый сидящий Будда. сигнальный документ, поднос для предсказаний йоруба и тантрические рисунки из Раджастхана.

Больше

Меньше

Архитектура жизни  организован директором BAMPFA Лоуренсом Риндером. Выставка частично поддерживается крупным финансированием от анонимного спонсора, Энн Хэтч и Пола Дискоу, Фрэнсис Хеллман и Уоррен Бреслау, доктора Розалин М. Лаудати и доктора Джеймса Пика, Национального фонда искусств, Александры Боуз и Стивена Уильямсона, Nion.

Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *